Привязываем кранцы правильно
При стоянке судна в порту необходимы специальные приспособления, называемые кранцами (или по-английски fender). Они помогают снизить давление на корпус судна и предотвратить повреждения при приближении к причальной стене или другому судну. Раньше для этой цели использовали мешки, наполненные мягким материалом, деревянные вальки или куски троса. Однако со временем эти решения почти полностью уступили место надувным кранцам из резины или ПВХ. Эти современные кранцы обладают лучшими амортизационными свойствами, что обеспечивает более эффективную защиту корпуса и придаёт судну более эстетичный внешний вид.
Кранцы могут крепиться к корпусу временно или постоянно. Постоянное крепление чаще всего используется на крупных судах, где количество и размер кранцев значительны, и вероятность их оторваться невелика. На небольших лодках и катерах распространено временное использование кранцев, которые вывешиваются за борт только во время стоянки.
Хранилища для кранцев
Не на всех судах имеются специальные отделения для хранения кранцев, но это легко исправимо. Проблема решается простым и изящным способом — использованием специальных корзин для кранцев. Они могут быть закреплены на палубе или горизонтальной поверхности с помощью специальных креплений. Корзины могут вмещать от одного до трех кранцев в зависимости от конструкции. Для хранения большего количества предусмотрены элементы для соединения корзин друг с другом.
При покупке корзин стоит обратить внимание на следующие характеристики:
Способ крепления — при креплении к палубе необходимо дополнительно приобрести подходящую модель крепежа, учитывая диаметр трубы (палубы), для которой она предназначена.
Внутренние размеры — диаметр и высота.
Количество отсеков для кранцев.
Альтернативой корзинам могут служить складные крепления и специальные скобы, прикрепляемые к вертикальной поверхности.
Крепление кранцев: Обычно кранцы оснащены по два рыма – по одному с каждого конца, что позволяет закреплять их как вертикально, так и горизонтально. Крепление происходит при помощи специальной полиэфирной веревки, устойчивой к износу и ультрафиолету. На одном конце веревки может быть сложен узел, что упрощает процесс. Другой конец остается свободным, что дает возможность регулировать высоту кранца. Если у веревки есть узел, то его можно завязать на основе – это наиболее эстетичный вариант. Если узла нет, то можно использовать двойной узел штыка или другой удобный узел, название которого неизвестно.
Существует несколько способов закрепить веревку от кранца на леерах, их выбор зависит от конкретной ситуации.
Первый вариант – наиболее часто используемый и подходящий для большинства владельцев небольших судов. В данном случае кранцы крепятся к швартовым уткам. Простая намотка со стопорящей петлей не требует много времени. Если конфигурация ваших уток не позволяет оптимально разместить кранцы, их можно закрепить на леерах. Существует несколько вариантов узлов, каждый из которых имеет свои преимущества. Для ценителей красоты можно использовать специальный леерный зажим, позволяющий быстро менять высоту подвески кранца.
Если ни один из вышеперечисленных методов вам не подходит, рассмотрите возможность использования специальных точек крепления кранцев. Это может быть простое крепление или специализированный крюк:
Завершая эту статью, мы желаем вам реже держать ваш катер у причала и чаще им пользоваться.
Источник информации сайт https://kater-shop.ru