Кранцы виды, особенности, как выбрать

Кранцы (англ.: fenders) — это очень важная часть комплектации яхты.

Чтобы не повредить яхту стоя лагом у причала и пришвартоваться в загруженной марине без ущерба для своей яхты, а также для пришвартованных по соседству яхт – вам необходимы кранцы. Они действуют как подушка между яхтой и доком и предотвращают повреждение корпуса. При заходе в марину экипаж яхты заблаговременно вывешивает кранцы.

Quote

Лодки, которые привязаны к плавучим докам, обычно устанавливают кранцы над ватерлинией, чтобы поддерживать буферную зону между с доком. Яхты, которые швартуются вместе, размещают их в точке контакта. Стыковка рядом с неровными объектами представляет собой особую проблему: углы, как правило, отталкивают кранцы в сторону, что приводит к разрушительным последствиям. Решение состоит в том, чтобы использовать кранцевую панель, которая охватывает всю опасную зону целиком.

Кранцы различают по форме:

  • Круглый кранец, он же буй (большой объем – обычно цепляют на нос лодки)
  • Цилиндрический кранец с двумя проушинами (плюс в том, что можно использовать как вертикально, так и горизонтально)
  • Цилиндрический со сквозной проушиною (обычно не надувной, а с пеной внутри для тяжелых лодок)
  • Цилиндрически-круглый (увеличенный объем, но еще достаточно компактный)
Для того чтобы правильно выбрать кранец учитывайте три фактора
  • Длина лодки
  • Вес лодки
  • Условия швартовки

 

Для упрощения выбора кранца далее мы приведем несколько правил – все они действуют при весе лодки в пределах средних тех характеристик производителя.

Правило минимального количества – минимум 3 штуки на каждый борт, но не реже чем один кранец на 3 м длины борта.

Правило минимального диаметра для цилиндрических кранцев – 2.5 см диаметра на каждые 120 см длины лодки.

Как разместить кранцы – вертикально или горизонтально, выше или ниже – решаете вы, учитывая ваши условия швартовки. По длине – чем длиннее кранец, тем лучше. Он может касаться воды, но не должен плавать.

Совет – при выборе кранцев подумайте о месте их хранения в походном положении. Не перекачивайте надувные кранцы – помните, объем воздуха значительно увеличится при нагревании на солнце (особенно цветных). Накачать кранец, кстати, можно на любом шиномонтаже обычным компрессором.